Сайт выполнили: Васильев Вадим & Сергеев Александр. Ученики 11 класса Янситовской средней (полной) общеобразовательной  школы 


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт". ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

ЦЕЛЬ И ИСТОРИЯ КРУЖКА "ЮНЫЙ ТУРИСТ" В ЯНСИТОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.

 

Целью кружка: подготовка туристских организаторов (пионеров-инструкторов) для отрядов, помощников в проведении школьных слетов, соревнований по туризму и ориентированию на местности.

Усвоение материала программы и участие в походах и путешествиях позволяет школьникам подготовиться и сдать нормы на значки «Юный турист»,  а также выполнить разрядные требования. Особое внимание уделяется выполнению кружковцами норм по туризму Всесоюзного физкультурного комплекса  на значки «Смелые и ловкие» — мальчики и девочки 10—13 лет, «Спортивная смена» — подростки 14—15 лет, «Сила и мужество» — юноши и девушки 16—18 лет.

Занятия кружка юных туристов носят преимущественно практический характер, лишь небольшая их часть проводится в форме лекций и бесед.

План занятий  строится так, чтобы перед учащимися всегда стоит ближайшая и доступная- им цель — экскурсия к интересному объекту, поход с ночевкой, участие в школьных и районных слетах, туристских соревнованиях и соревно­ваниях по ориентированию на местности и т. д. Одновременно  добиваемся, чтобы учащиеся хорошо понимали, что ведущей целью занятий является предстоящее летнее или зим­нее многодневное путешествие.

Темы для занятий подбираются в зависимости от общей цели кружка, подготовленности группы, сложности и длитель­ности маршрута. Часто в план одного занятия входят различ­ные темы. Например, во время игры по ориентированию- на местности можно показать, как взобраться на откос или, преодолеть реку вброд, как развести костер.

Поход на несколько километров явится хорошей тренировкой перед многодневным путешествием, а фиксация наблюдений поможет в будущих путешествиях и экспедициях вести со­держательные записи для отчета. После похода, на занятии обсуждаются его итоги, а затем одни юные туристы делают фо­томонтаж, другие обрабатывают дневник, некоторые участники занимаются копированием карт будущего похода или составле­нием писем в пункты маршрута предполагаемого путешествия. Конечно, это следует проводить так, чтобы не нарушать цель­ности занятия и не допускать перегрузки учащихся.

Hosted by uCoz