ЦЕЛЬ И ИСТОРИЯ КРУЖКА "ЮНЫЙ ТУРИСТ" В ЯНСИТОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.
Целью кружка: подготовка туристских организаторов (пионеров-инструкторов) для отрядов, помощников в проведении школьных слетов, соревнований по туризму и ориентированию на местности.
Усвоение материала программы и участие в походах и путешествиях позволяет школьникам подготовиться и сдать нормы на значки «Юный турист», а также выполнить разрядные требования. Особое внимание уделяется выполнению кружковцами норм по туризму Всесоюзного физкультурного комплекса на значки «Смелые и ловкие» — мальчики и девочки 10—13 лет, «Спортивная смена» — подростки 14—15 лет, «Сила и мужество» — юноши и девушки 16—18 лет.
Занятия кружка юных туристов носят преимущественно практический характер, лишь небольшая их часть проводится в форме лекций и бесед.
План занятий строится так, чтобы перед учащимися всегда стоит ближайшая и доступная- им цель — экскурсия к интересному объекту, поход с ночевкой, участие в школьных и районных слетах, туристских соревнованиях и соревнованиях по ориентированию на местности и т. д. Одновременно добиваемся, чтобы учащиеся хорошо понимали, что ведущей целью занятий является предстоящее летнее или зимнее многодневное путешествие.
Темы для занятий подбираются в зависимости от общей цели кружка, подготовленности группы, сложности и длительности маршрута. Часто в план одного занятия входят различные темы. Например, во время игры по ориентированию- на местности можно показать, как взобраться на откос или, преодолеть реку вброд, как развести костер.
Поход на несколько километров явится хорошей тренировкой перед многодневным путешествием, а фиксация наблюдений поможет в будущих путешествиях и экспедициях вести содержательные записи для отчета. После похода, на занятии обсуждаются его итоги, а затем одни юные туристы делают фотомонтаж, другие обрабатывают дневник, некоторые участники занимаются копированием карт будущего похода или составлением писем в пункты маршрута предполагаемого путешествия. Конечно, это следует проводить так, чтобы не нарушать цельности занятия и не допускать перегрузки учащихся.
|